СТОЛОВАЯ ШКОЛЫ – ЦЕНТР ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы». 

 
В.А. Сухомлинский

 

 В нашей школе организована превосходная большая, светлая, уютная столовая.

Соблюдение норм хранения продуктов и калорийности питания контролируется медицинским работником школы ежедневно. В школе ведутся журналы:

• журнал учета температурного режима холодильного оборудования;

• журнал готовой кулинарной продукции;

• журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;

• журнал готовой пищевой продукции;

• журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;

• ведомость контроля за рационом питания;

Качество получаемой сырой и готовой продукции проверяет бракеражная комиссия. Их совместная работа позволяет контролировать организацию питания в школе, его качество, вносить необходимые коррективы и, в конечном счете, сохранить здоровье каждого ученика нашей школы.

В школьной столовой работают профессионалы своего дела.

1. Хобракова Баярма Дабаевна -  старший повар

2. Ухилонова Людмила Ивановна - повар

3. Эрдыниева Долгор Заятовна– мойщица посуды

Обслуживающий персонал позволяет успешно организовывать питание большого количества учащихся в перемену.

Питание учащихся организуется на основании перспективных меню, разрабатываемых мед. сестрой школы с учетом всех рекомендаций по разнообразию пищи, выполнению рекомендованного набора продуктов и норм выхода готовых блюд, согласования с медицинским работником общеобразовательного учреждения, и утверждается директором школы. Перспективное меню обязательно для исполнения. В меню учащихся систематически включаются блюда из мяса, рыбы, молока. Большое внимание уделяется калорийности школьного питания.

Для профилактики авитаминоза и ОРВИ у учащихся школы, в рационе используется аскорбиновая кислота. В столовой проводится работа по отбору суточных проб готовой продукции. Выполняются требования к организации питьевого режима.

Режим учебных занятий и длительность перемен общеобразовательного учреждения должны обеспечить достаточно времени для приема пищи учащимися.

Питание школьников организовано на больших переменах продолжительностью 15 минут.

Питание всех учащихся проводится по расписанию, которое соответствует учебной нагрузке каждого класса. 

С 10:10 до 10:30 принимают пищу ученики 1,2,3 и 4 классов.

С 11:15 до 11:35 принимают пищу учащиеся 5,6,7 и 8 классов.

С 12:20 до 12:40 принимают пищу учащиеся 9,10 и 11 классов.

Организовано ежедневное дежурство учащихся 5 – 10 классов согласно графика. На каждой перемене в столовой дежурит учитель, который смотрит за порядком в зале, оказывает посильную помощь в организации горячего питания.

Бесплатное питание учащихся находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется ежедневно в течение учебного года.

Зачисление на бесплатное питание детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, администрации школ совместно с родительскими комитетами производят на основании заявлений родителей (законных представителей) и (или) акта обследования социально-бытовых условий остронуждающихся из малообеспеченных семей с последующим включением в списки нуждающихся в бесплатном питании. Списки детей корректируются ежемесячно.

Список школьников, обеспечиваемых бесплатным питанием, рассматривается на педагогическом совете, утверждается приказом директора школы.

Состояние здоровья напрямую зависит от питания. Особенно важно это учитывать в период активного роста и развития детей. Им нужна не новая диета, а новое отношение к тому, что и как они едят. Организация полноценного горячего питания является, однако, сложной задачей, одним из важнейших звеньев которого служит разработка меню школьных завтраков и обедов, соответствующих современным научным принципам оптимального здорового питания и обеспечивающих детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. Сегодня недостатком в организации питания школьников является составление меню с учетом не столько физиологической потребности детей в биологически ценных веществах, сколько с учетом стоимости продуктов, хотя в последнее время данная практика преодолевается. Но по-прежнему существует противоречие между низкой ценой школьного питания и желанием соответствия установленным нормативам питания детей и подростков.